Травматизм
- Подробности
- Просмотров: 603
Алгоритм действий при угрозе атаки БПЛА
При начале работы системы оповещения
(звук работающей сирены)
Педагог
- Прекращает учебный процесс, но при этом обеспечивает нахождение детей в помещении.
- Спокойным голосом просит детей перейти и сесть на пол в той части кабинета, которая наиболее удалена от окон.
- Закрывает шторы /жалюзи.
- Располагается вместе с детьми таким образом, чтобы ближе всего к нему находились те дети, у которых педагог отмечает наиболее эмоциональные реакции на ситуацию. Успокаивает, поддерживает детей. В случае необходимости, использует нашатырный спирт.
- Держит в руке телефон для получения оперативной информации от администрации образовательной организации о действиях в сложившейся ситуации.
- До получения информации об отмене тревоги или начале эвакуации помогает детям справиться с негативными эмоциональными реакциями, используя приемы стабилизации (примеры в приложении).
- При поступлении информации обеспечивает эвакуацию детей в соответствии с инструкциями действий в ситуации ЧС.
- Оставайся на месте, сохраняй спокойствие, слушай и выполняй инструкцию взрослого.
- Перейди в ту часть кабинета, которая наиболее удалена от окон, сядь на пол.
- В случае, если чувствуешь сильный страх, скажи об этом взрослому.
- Постарайся участвовать в упражнениях, которые предлагает взрослый.
- Обрати внимание на своих сверстников, может кто-то из них нуждается в твоей поддержке. Можешь улыбнуться ему, взять за руку, положить руку на плечо.
- Продолжай сохранять спокойствие и выполнять инструкции взрослого.
- Если вы услышали звук сирены, а ваш ребенок находится в детском саду или школе, ПОМНИТЕ, что рядом с ним в этот момент находятся взрослые, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье и прилагают все усилия для сохранения его благополучия.
- Сохраняйте спокойствие, постарайтесь справиться с первым желанием позвонить педагогу. Дождитесь получения информации из родительского чата или по другим каналам. Этим вы окажите помощь и своим детям, и педагогу.
При начале работы системы оповещения
(звук работающей сирены)
Памятка для обучающего
- Оставайся на месте, сохраняй спокойствие, слушай и выполняй инструкцию взрослого.
- Перейди в ту часть кабинета, которая наиболее удалена от окон, сядь на пол.
- В случае, если чувствуешь сильный страх, скажи об этом взрослому.
- Постарайся участвовать в упражнениях, которые предлагает взрослый.
- Обрати внимание на своих сверстников, может кто-то из них нуждается в твоей поддержке. Можешь улыбнуться ему, взять за руку, положить руку на плечо.
- Продолжай сохранять спокойствие и выполнять инструкции взрослого.
Памятка для родителей
- Если вы услышали звук сирены, а ваш ребенок находится в детском саду или школе, ПОМНИТЕ, что рядом с ним в этот момент находятся взрослые, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье и прилагают все усилия для сохранения его благополучия.
- Сохраняйте спокойствие, постарайтесь справиться с первым желанием позвонить педагогу. Дождитесь получения информации из родительского чата или по другим каналам. Этим вы окажите помощь и своим детям, и педагогу.
***
Алгоритм действий педагога
при получении сигнала оповещения «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»
1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
2. Потребовать от учащихся полной тишины в классе.
3. Открыть двери учебного кабинета, выйти в коридор, не теряя из виду учащихся, уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация учащихся. Определить в какую сторону двигаться
(в соответствии с планом эвакуации)
4. Спокойным голосом объявить учащимся об эвакуации, о цели и порядке построения, дать твердые указания на дальнейшие действия: рюкзаки и личные вещи взять с собой, напомнить о строгости соблюдения строя при движении
по школе.
5. Если выход из класса безопасен - построить учащихся в колонну
по 2 человека перед дверным проемом учебного кабинета. В конце колонны поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
6. Убедившись, что в колонне находятся все учащиеся класса, закрыть двери кабинета (не на ключ!). Обязательно взять с собой журнал учета посещаемости учащихся.
7. Начать движение ускоренным шагом по школе, к ближайшему, наиболее безопасному выходу из здания.
8. Учитель следует сзади класса с журналом учета посещаемости учащихся, поддерживая спокойствие и дисциплину. Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе, не бежать толпой, организованно спускаться только с одной стороны лестницы, оставляя другую для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга.
Примечание: - все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалете, коридоре и т. п.), должны немедленно вернуться в класс или присоединиться к любому классу, начавшему экстренную эвакуацию. Покинув здание школы, обязательно присоединиться к своему классу на безопасной площадке.
9. Двигаться ускоренным шагом в сторону укрытия (заранее определенному) либо передвигаться на автобусе (при наличии).
Если угроза БПЛА застала передвигающихся в сторону укрытия на улице:
Общее правило: укрытие должно быть минимально углубленным
и находиться поодаль от сооружений, которые могут обрушиться на вас сверху при прямом попадании. Идеальная защита дает траншея или канава (подобная окопу) глубиной 1-2 метра на открытом месте.
Можно спрятаться в следующих местах:
- в любой канаве, траншее или яме;
- в широкой трубе водостока под дорогой (не стоит лезть слишком глубоко, максимум на 3-4 метра);
- вдоль высокого бордюра или фундамента забора;
- в глубоком подвале под капитальными домами старой застройки (желательно, чтобы он имел 2 выхода);
- в подземном овощехранилище, силосной яме и т.п.;
- в смотровой яме открытого (на воздухе) гаража или СТО;
- в канализационных люках (необходимо рассчитывать силы быстро открыть тяжелый люк. Важно также, чтобы это была именно канализация или водоснабжение - ни в коем случае не газовая магистраль!)
- в ямах - «воронках», оставшихся от предыдущих обстрелов или авианалетов.
Находясь на открытой местности, при звуке свиста снаряда (он похож больше на шорох), а через 2-3 секунды - взрыв, подать команду: «Ложись».
Необходимо немедленно лечь на землю, закрыть голову руками, прикрыть уши, открыть рот для того, чтобы избежать акустического удара и находиться
в этом положении. Лежать нужно, чтобы снизить шанс попадания осколков. Все это не поможет, если прямое попадание, но снизит шансы на осколочное ранение.
Как правило, осколки разлетаются на высоте 30-50 см от поверхности, летят вверх и по касательной. Если человек стоит - больше шансов оказаться
у них на пути, нежели если лежит. Поэтому не рекомендуется поднимать голову или снимать происходящее на камеру мобильного телефона. Если есть какой-то выступ (даже тротуар, поребрик - то рядом с ним), канава, любой выступ или углубление в земле - воспользуйтесь этой естественной защитой. Если рядом есть какая-то бетонная конструкция - лечь рядом с ней.
Для безопасности передвигаться в сторону укрытия необходимо ползком или короткими перебежками.
В случае, если обстрел застал вас в транспорте - следует немедленно остановить транспорт, выйти из него, отбежать от дороги в направлении
«от зданий и сооружений» и залечь на землю.
При нахождении в укрытии:
1. Не паниковать. Успокоить детей.
2. Проверить учащихся.
3. По возможности положить, либо посадить детей. Напомнить учащимся о необходимости обхватить голову руками, приоткрыть рот - это убережет
от контузии при близком разрыве снаряда или бомбы.
4. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.
5. Доложить директору школы (заместителю директора) о наличии
и количестве эвакуируемых учащихся.
6. Не допускать излишних перемещений учащихся при нахождении
в укрытии.
7. Находиться в укрытии до окончания обстрела (бомбардировки).
После получения сигнала (информации) об отмене угрозы БЛА
1. Осуществить организованный выход из укрытия после получения команды от директора школы (заместителя директора).
2. Оставляя место укрытия, не давайте себе расслабиться. Объяснить учащимся, что теперь всё внимание должно быть сконцентрировано себе
под ноги! Не в коем случае не поднимать с земли никаких незнакомых предметов: авиабомба, ракета или снаряд могли быть кассетными!
Боевые элементы часто разрываются при падении, но могут взорваться позже, в руках - от малейшего движения или прикосновения. Все внимание - детям и подросткам: не дайте им поднять что - либо из-под ног!
Наибольшие потери в различного рода конфликтов всегда происходят
в самом начале войны среди гражданских людей, которых боевые действия застали молниеносно: отсутствие подготовки и соблюдения элементарных правил - огромная опасность, которой можно избежать.
3. По прибытии в учебное учреждение (здание уцелело) занять свои учебные места и доложить директору (заместителю директора).
4. При наличии видимых разрушений или повреждений - в здание
не входить!
5. Следовать указаниям директора школы (ответственного заместителя директора) по дальнейшим действиям.
6. При необходимости директор учреждения (заместитель директора) обращается через Службу-112 в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования с просьбой о выделении сил и средств
для ликвидации последствий воздушного нападения.
В случае невозможности осуществить экстренную эвакуацию из здания:
Быстро, без паники, вывести учащихся из класса, занять места дальше
от окон (тонких перегородок) в помещениях без оконных блоков с несущими стенами. Что позволит уменьшить риск поражения от стекла и других поражающих объектов.
Если нет подвала спуститься на нижние этажи. Чем ниже, тем лучше.
В идеале всем на первый этаж.
Заранее найти самую внутреннюю комнату, чем больше бетона вокруг, тем лучше (найти несущие стены), если все комнаты внешние, выйти
на лестничную площадку.
Ни в коем случае не находиться напротив окон!
Если известно, с какой стороны ведется обстрел, то выбрать самую удаленное помещение с противоположной стороны.
В том месте, что будет выбрано, сесть на пол у стены. Чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком. Окна можно оборудовать мешками с песком, закрыть массивной мебелью, но не пустой (набить мешками с песком или вещами, но плотно).
Это лучше, чем незащищенные окна и стекла (данные мероприятия необходимо осуществить заранее).
После окончания обстрела (бомбардировки) организовано, без суеты, соблюдая меры предосторожности и безопасности, покинуть здание и собраться на безопасной площадке, определенной руководителем.
***
***
ГБПОУ РО "Ростовский техникум индустрии моды, экономикии сервиса" в целях профилактики нарушений ПДД, правил безопасности на дорогах, транспортных правонарушений и предупреждения травматизма и гибели несовершеннолетних во время снегопада и гололеда, недопустимости их выхода на тонкий лед в местах водных объектов в техникуме проводится разъяснительная и просветительская работа с несовершеннолетними, обучающимися и их родителями с привлечением сотрудников ГИБДД:
- 12.01.2024г проведены дополнительные инструктажи и классные часы по ТБ и БДД с росписями обучающихся в соответствии с планом проведения Областного мероприятия «Безопасные зимние дороги»;
-15.01.2024г проведены классные часы о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
-с 12.01.2024г по 13.01.2024г была проведена разъяснительная работа среди родителей (законных представителей) о недопустимости нарушения несовершеннолетними правил дорожного движения; о необходимости соблюдения мер личной безопасности и осторожности, реальной оценки опасности выхода на тонкий лед водных объектов, в том числе посредством родительских чатов в мессенджерах в дистанционном формате;
- в рамках дисциплины ОБЖ изучаются темы о правилах поведения во время снегопада и гололеда с просмотром видеоматериалов;
- на информационном стенде обновлен уголок безопасности по профилактической акции «Безопасные зимние дороги».
Письмо от 12.08.2024