Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Олимпиады, конкурсы

Территориальная олимпиада по истории 2021

Уважаемые коллеги!

Территориальная (1-е и 2-е ТО )

олимпиада по истории проводится

28 апреля в 11. 00 на базе

ГБПОУ РО «РОСТОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНДУСТРИИ МОДЫ,

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
(адрес: пр. Стачки, 227)

Начало регистрации в 10.30.

Каждое учебное заведение представляет победителей внутриколледжной Олимпиады, студентов 1-х курсов, занявших 1-е место.(1 чел.)

Заявки на участие принимаются до 23 апреля по адресу:пр. Стачки, 227. (Название организации(полное), Ф.И.О. преподавателя подготовившего участника, Ф.И.О. участника, при себе иметь студенч. билет)

Электронный адрес: rttlp@mail.ru

Положение

Тема олимпиады:      76-летию Победы посвящается.

                                     «Великая Отечественная война 1941-1945г.»

                                                «Помни о тех, кто спас мир на земле.»

Время проведения олимпиады 90 минут

Задания состоят из двух частей, включающих в себя 23 задания.

Часть 1 содержит 20 заданий, часть 2 содержит 3 задания.

Инструкция по выполнению работы (Приложение 1).

Цель олимпиады:

1.Обобщение, систематизация знаний по проблеме, выявление исторической актуальности проблемы.

2.Развитие навыков мыслительной активности: анализ, сравнение, историческое моделирование.                                                                                                                                3.Воспитание гражданственности, политической активности, толерантности.        

Подготовительный этап работы:

Самостоятельная работа участников олимпиады:

     1. Изучение рекомендованной и самостоятельно найденной литературы.

     2. Изучение первоисточников, отражающих заданную проблему.

    3. Подбор фактического материала, необходимого для рассмотрения

исторической ситуации.

    4. Осмысление изученного материала, определение собственной позиции по проблеме.

Порядок формирования жюри.

  1. Членами жюри могут быть преподаватели истории, председатель методического объединения.
  2. Жюри осуществляет проверку работ участников олимпиады, составляет протокол об итогах, называет победителей и формирует заявку для участи в следующем этапе олимпиады.

    Порядок разработки конкурсных заданий олимпиады.

1. В разработке конкурсных заданий олимпиады принимают участие все преподаватели истории образовательных учреждений среднего профессионального образования.

2. Конкурсные задания для олимпиады разрабатываются   в нескольких вариантах. Содержание заданий определяется в соответствии с обязательным минимумом содержания полного (среднего) общего образования, а также действующими государственными образовательными стандартами по дисциплине «История».

 

!Просьба отправить на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. по 10 заданий с указанием правильных ответов до 15 апреля.

  

Председатель ОМО Буковская Татьяна Александровна т. 89034346497

Положение размещено на сайте     httr://ртимэс.рф/

 

 

                                                                                                                                         Приложение 1

                                              Инструкция по выполнению работы

Задания состоят из двух частей.

Часть 1 содержит 20 заданий, часть 2 содержит 3 задания.

Ответы к заданиям 1–20 записываются по приведённым ниже образцам в виде последовательности цифр или слова (словосочетания).

Задания части 1 (1–20)

Примеры заданий:

1.Командиром крупного партизанского соединения в годы Великой Отечественной войны был 

1) Н. Ф. Гастелло     2) A. M. Матросов     3) А. П. Маресьев     4) С. А. Ковпак

 Ответ: 4

2.К начальному этапу Великой Отечественной войны относится

1) Смоленское сражение 2)Сталинградское сражение 3)битва на Орловско-Курской дуге 4) Висло-Одерская

Ответ: 1                                                                                                                                                операция            

3. Расположите следующие события Великой Отечественной войны в хронологической последовательности. Запишите цифры, которыми обозначены события Великой Отечественной войны, в правильной последовательности в таблицу.

1) начало блокады Ленинграда                           2) оборона Брестской крепости

3) Курская битва       4) освобождение Варшавы       5) освобождение Праги

 Ответ: 21345

4.Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Снабжением тыла и организацией народного хозяйства во время войны занималась такая организация, как ______________.

Б) ______________ занималась стратегическим планированием всех военных операций во время Великой Отечественной войны.

В) ______________ руководил всем партизанским движением во время Великой Отечественной войны.

Пропущенные элементы:

1) Наркомат обороны                                                     2) Государственный Комитет Обороны

3) Государственная комиссия по снабжению тыла   4) Центральный штаб партизанского движения

5) Ставка Верховного Главнокомандования               6) Президиум политбюро ЦК КПСС

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

 2

 5

 4

5. Прочтите отрывок из воспоминаний Маршала Советского Союза Р. Я. Малиновского и укажите битву, о которой идёт речь. 

«Битва по ожесточению и упорству борьбы не имеет себе равных. Развернувшиеся в её ходе потрясающие танковые сражения были непревзойдёнными как по количеству участвовавших в них танков, так и по потерям с обеих сторон. Нужно прямо сказать, что в этой страшной схватке был сломлен становой хребет гитлеровской армии и фашистская Германия, окончательно потеряв надежду на успех, реально увидела перед собой поражение в войне».

 1) Московская       2) Курская       3) за Днепр       4) за Берлин

 Ответ: 2

6. Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание……….

Часть 2

Задания части 2 (21–23) требуют развёрнутого ответа.

Примеры заданий:

1. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

2. Прочтите отрывок из исторического источника.

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение: 1) … 2) …

Аргументы в опровержение: 1) … 2

3.Необходимо написать последовательный связный текст (историческое сочинение) об ОДНОМ из исторических процессов (период может быть изменен!!!):

1) участие СССР в Великой Отечественной войне в январе 1944 - мае 1945 гг.

В сочинении необходимо: – указать не менее двух событий (явлений, процессов), произошедших в рамках данного процесса; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными Вами событиями (явлениями, процессами), произошедшими в рамках процесса, и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах).

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений). – указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного процесса; – используя знание исторических фактов, указать значение (последствие) выбранного процесса для истории России.

Алгоритм написания сочинения об историческом процессе

1. Выберите один из трех исторических процессов.

2. Укажите два события (процесса, явления), которые относятся к данному историческому процессу.

3. Укажите две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в выбранный Вами процесс (не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности).

4. Укажите две исторические личности, правильно охарактеризуйте роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого исторического процесса.

5. Дайте оценку влияния событий (явлений, процессов) данного исторического процесса на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков.

6. В сочинении используйте хотя бы два-три исторических термина (например, земский собор, коллегии, наркоматы и т. д.)

7. Пишите историческое сочинение в виде последовательного связного материала, а не в виде схемы, тезисов или отрывочных положений.

Баллы, полученные за выполненные заданий, суммируются.

ОБРАЗЕЦ

ЗАЯВКА

на участие в Территориальной

олимпиаде по дисциплине «История»

среди студентов образовательных учреждений

среднего профессионального образования

 

Наименование образовательного учреждения

(полное)

Фамилия, имя, отчество студента

(полностью)

Место на предыдущем первом этапе олимпиады

Фамилия, имя, отчество преподавателя (полностью)

Номер телефона

 

1.

 

 

 

Областная студенческая научно-практическая конференция «Особенности развития ЖКХ в России»

Согласно плану работы РОО «Совет директоров учреждений профобразования Ростовской области» на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Ростовский техникум индустрии моды, экономики и сервиса» (ГБПОУ РО «РТИМЭС») 19 февраля 2021 года в 10:00 ч состоится областная студенческая научно-практическая конференция «Особенности развития ЖКХ в России» в очном формате.

Просим рассмотреть вопрос об участии в областной студенческой научно-практической конференции «Особенности развития ЖКХ в России».

Заявки на участие и выполненные работы присылать до 15 февраля на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Положение

Международный конкурс "Вместе против коррупции!"

ПРАВИЛА
Международного молодежного конкурса социальной
антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

ссылка

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС "ЛУЧШИЕ СТУДЕНТЫ ГОДА"

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА "ЛУЧШИЕ СТУДЕНТЫ ГОДА"

Областной дистанционный конкурс экскурсионных маршрутов, посвященный 75-летию Великой победы "Дорогами памяти"

В областном дистанционом конкурсе экскурсионных маршрутов, посвященному 75-летию Великой победы "Дорогами памяти" студентка нашего техникума Баранникова Дарья завоевала II почетное место в номинации «Фильм-экскурсия о Великой Отечественной войне и Победе»

Гос. услуги

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Интерактивная карта антитеррористической деятельности в Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации

Официальный интернет-портал правовой информации

Сайт администрации города

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Сайт я родитель

Год памяти и славы 2020

Портал потребительского рынка

Дон молодой

Живу на дону

Самбекские высоты

Все права защищены © 2015. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Ростовский техникум индустрии моды, экономики и сервиса».
Любое копирование материалов сайта должно согласовываться с администрацией техникума.