Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1 Средства обучения

Условия реализации основных профессиональных образовательных программ подготовки подкреплены необходимым материально-техническим обеспечением, достаточным для ведения образовательной деятельности по базовому уровню образования.

Учебные мастерские оснащены современным швейным, обувным, парикмахерским, маникюрным и педикюрным оборудованием и мебелью.

Доля учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий не старше 10 лет в общем объеме такого оборудования составляет 93 %.

Учебные кабинеты каждой цикловой методической комиссии оснащены компьютерами и принтерами. 16  кабинетов оснащены стационарными мультимедийными видеопроекторами и экранами для проведении учебных занятий; 1 кабинет оснащен интерактивной доской.

Имеется  информационно-технический центр, в наличии  3 модема для выхода в Интернет.

Для проведения практических занятий по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» имеются две POS-системы типа ККМ.

В техникуме для проведения ученых занятий по общеобразовательному циклу используются следующие средства обучения

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

 -      таблицы, плакаты, схемы, стенды;

-       карты по истории и географии;

-       картины;

-       портреты ученых, писателей;

-       натуральные объекты, модели, муляжи;

-       лабораторное оборудование.

Механические визуальные приборы:

 -       микроскоп

Аудиальные (слуховые):

-       магнитофоны;

-       музыкальный центр;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 -       звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 -      компьютеры;

-       мультимедийное оборудование;

-       видеопроекторы  в комплекте с экранами,

-       интерактивная доска

Словесные

-       учебники;

-       художественная литература;

-       словари;

-       другая необходимая литература.

Для проведения ученых занятий по специальностям  используются следующие средства обучения:

 Средства обучения по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Средства обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Средства обучения по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Средства обучения по специальности 42.02.01 Реклама

Средства обучения по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство, профессии 43.01.02 Парикмахер

Средства обучения по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Средства обучения по специальности 43.02.10 Туризм

Средства обучения по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

 

2 Средства воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

Общение как средство воспитания:

а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося,  

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, на общие и профессиональные компетенции, которыми обучающиеся должны овладеть.

классные часы, школьные праздники и мероприятия.

Обучение  как средство воспитания:

Обучение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки,  осваивает компетенции, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося  к профессиональной деятельности. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого студенты: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность студентов становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого обучающегося в решение задач в начале процесса усвоения нового содержания, а также при активном его сотрудничестве с преподавателем и другими студентами.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности студентов повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной; 3) социальная роль обучающегося в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль руководителя – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других студентов и «сорадованием» их успехам.

Труд как средство воспитания:

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через   

- дежурство по техникуму

- выполнение работ на учебной и производственной практике.

Игра как средство воспитания:

Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-       организационно-деятельностные;

-       соревновательные;

-       сюжетно-ролевые.

В кабинетах и лабораториях имеется звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства для обучающихся с нарушениями слуха.

Операционные системы Windows на всех компьютерах оснащены инструментами – «Экранная лупа» и «Экранный диктор» для слепых и слабовидящих людей.

Для лиц с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на инвалидных колясках, во всех помещениях предусмотрены увеличенные дверные проемы.

Предусмотрена возможность оборудования специальных учебных мест путем увеличения размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов, замены двухместных столов на одноместные.

Гос. услуги

Министерство науки и высшего образования

Минпросвещения России

Детские и безопасные сайты Рунета

Интерактивная карта антитеррористической деятельности в Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации

Официальный интернет-портал правовой информации

Сайт администрации города

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Все права защищены © 2015. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Ростовский техникум индустрии моды, экономики и сервиса».
Любое копирование материалов сайта должно согласовываться с администрацией техникума.